СПб ГУП «Ленсвет» предложило механизм борьбы с расклейкой незаконной рекламы

20.11.2015

19 ноября в соответствии с указанием вице-губернатора Санкт-Петербурга Н.Л. Бондаренко на очередном заседании Городского штаба благоустройства Санкт-Петербурга был поднят вопрос о содержании опор наружного освещения и контактной сети электротранспорта, стоек дорожных знаков и светофорных объектов. С докладом о проводимых СПб ГУП «Ленсвет» мероприятиях по очистке опор наружного освещения от несанкционированных объявлений выступил главный инженер предприятия В.И. Смирнов.

В своем выступлении Виталий Иванович отметил, что, не смотря на существование закона об административных правонарушениях в Санкт-Петербуре, несанкционированная реклама продолжает стихийно появляться на улицах Санкт-Петербурга. Для очистки объектов от незаконной рекламы СПб ГУП «Ленсвет» организовало в каждом эксплуатационном районе предприятия штатную единицу — чистильщик, в обязанности которого входит ежедневный обход территории с целью удаления несанкционированный печатной продукции с опор освещения. Также городское предприятие собственными силами проводит работы по монтажу сетки-рабицы на опорах наружного освещения на высоту 2-3 метра.  За 9 месяцев текущего года СПб ГУП «Ленсвет» закрыло сеткой 1900 опор наружного освещения, планово очистило от «самоклея» 55 тысяч опор. Но эти меры являются недостаточно эффективным средством. Дополнительно СПб ГУП «Ленсвет» рассматривает вопрос о применении антивандальных покрытий для защиты пунктов питания и опор наружного освещения. В настоящее время изучается экономическая эффективность применения инновационных технологий защиты.

Руководители СПб ГУП «Ленсвет», СПб ГУП «Горэлектротранс» выступили с предложением к  городским администрациям и органам местного самоуправления по разработке порядка привлечения к ответственности заказчиков, установщиков и расклейщиков несанкционированных объявлений.

Городские предприятия готовы приступить к созданию базы для автодозвона, включая в нее фотофиксацию объявлений с телефонными номерами для последующей передачи в правоохранительные органы. Суть инициативы заключается в том, что сначала владелец телефонного номера получает предупреждение, и, если рекламодатель отказывается снимать объявление, то его телефон ставится на беспрерывный автодозвон, благодаря чему входящие звонки блокируют номер нарушителя на период от нескольких минут до нескольких суток.