1-я и Кадетская линии Васильевского острова получили чистое от сетей наружного освещения небо
На 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова завершилась реконструкция наружного освещения. Вечерний и дневной облик городского пространства гармонично дополнили 166 стилизованных под исторический облик фонарей с современным техническим решением – энергосберегающими светодиодными матрицами мощностью по 150 и 220 Вт. Новые фонари размещены на 83 декоративных чугунных опорах.
По итогам работ количество светильников на объекте увеличилось в 1,6 раз, тротуар и проезжая часть получили равномерное освещение. Для освещения проезжей части преимущественно применяются светильники теплого света цветовой температуры 3000 К. Над пешеходными переходами предусмотрено контрастное освещение, которое акцентирует внимание водителей на участки повышенной опасности.
Раньше 1-ю и Кадетскую линии Васильевского острова освещали подвесные светильники с натриевыми лампами, которые крепились на растяжках к фасадам зданий. Воздушные сети уличного освещения искажали восприятие пространства, не давали в полной мере насладиться памятниками архитектуры федерального значения, историческими зданиями. В зимний период при падении наледи с крыш сети периодически повреждались. В процессе реконструкции кабельные линии протяженностью 4,4 км полностью проложили в земле, воздушные сети с подвесными светильниками демонтировали.
Работы на 1-й и Кадетской линиях выполнены на благотворительные средства ПАО «Газпром» при участии СПб ГБУ «Ленсвет», Ассоциации «Невский свет». Цель масштабной программы по благоустройству Северной столицы – сохранить уникальное историко-культурное наследие и вместе с тем сделать городское пространство современным и более комфортным для жителей и гостей.
***
285 лет назад, в 1737 году, восточная сторона улицы Васильевской части стала называться Кадетской линией. Исторически это была парадная часть города, которая застраивались каменными домами именитых людей. После постройки в середине XVIII века Тучкова моста Кадетская и 1-я линии приобрели роль транзитной трассы, по которой транспорт с Петроградской стороны направлялся в Адмиралтейский район. Именно по Кадетской — 1-й линиям Васильевского острова прошли первые маршруты городского общественного транспорта. В середине XIX столетия здесь открылось движение карет. В 1870-х годах на магистрали проложили конно-железную дорогу, по которой в 1907 году пошёл трамвай. Впервые электрическое освещение на Кадетской линии появилось в 1958 году. Архитектурной доминантой магистрали является церковь Святой Великомученицы Екатерины, которая оформлена художественной подсветкой с 2015 года.